Dior

Christian Dior (Кристиа́н Дио́р) всемирно известный французский Дом моды, основанный модельером Кристианом Диором. Под брендом Christian Dior выпускается одежда, обувь, аксессуары, украшения, белье, косметика и парфюмерия, мобильные телефоны, мужские и женские часы. Christian Dior — это международная компания со штатом сотрудников 56 тысяч человек, имеющая более 60 бутиков по всему миру. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

 


Слоган: I love Dior

Компания-владелец: Christian Dior S.A., входит в LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy);

Дата основания: 8 октября 1946 года

модный дом DIOR

Штаб-квартира: Франция. 

Линии одежды Модного дома

  • Christian Dior Haute Couture
  • Christian Dior Ready-to-wear
  • Dior Homme
  • Baby Dior

Кутюрье, что  работали для Дома Диор

  • Кристиан Диор (1947-1957) 10 лет
  • Ив Сен-Лоран (1958 — 1960) 2 года
  • Марк Боэн (1960 — 1989) 28 лет
  • Джанфранко Ферре (1989 -1997) 8 лет
  • Гальяно (1997 — 2011) 14 лет
  • Раф Симонс (2012 — 2015) 3 года
  • Люси Мейер и Серж Руфье (2015 — 2016) 1 год
  • Мария Грация Кьюри (2016 — настоящее время)

История бренда Dior

Christian Dior

Подлинный расцвет Диора пришелся на послевоенные годы. В конце 1946-го при поддержке текстильного фабриканта Марселя Бюссака, Кристиан Диор открывает собственный Дом моды. На начало 1947 года запланирована его первая коллекция. Сам Кристиан потом вспоминал, что это была единственная коллекция, перед показом которой он не волновался: «Трудно обмануть чьи-то ожидания, если от тебя ничего не ждут». Тем не менее Диор заявил о себе сразу и громко.

Война закончилась уже полтора года назад, и пора бы нашим девочкам сменить шинели на платьица и из боевых подруг снова превратится в женщин. А у настоящей женщины должна быть тонкая талия, высокая грудь и высокий каблук. Все это Диор и продемонстрировал в своей первой коллекции — легкой, чувственной, женственной. Чопорные критики что-то бормотали про пошлую роскошь легкомысленного француза, но женщины всего мира восхищенно выдохнули «Да!» и голосовали за New Look франками, фунтами, лирами и песетами. Дебют был ошеломительным. Париж вернул себе звание мировой модной столицы.

В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.

В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.

После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look. 

Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:

  • акцент на грудь, талию, бедра;
  • грудь подчеркнута баской;
  • шляпы удивительных форм, напоминающие перевернутые салатницы или шляпки грибов.

Dior New Look New Look Dior Christian Dior New Look

Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.

Женственный стиль Dior

Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.

Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.

Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам. Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц. Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

Мировая история Dior

Однако Christian Dior мог бы и не стать мировой маркой, будь его основатель просто гениальным кутюрье. Мир моды знает немало примеров как стремительных взлетов, так и мгновенных падений. Чтобы поставить на ноги собственный Дом, модельер должен обладать сильной коммерческой жилкой. И тут отец мог бы гордиться Кристианом.

Он едва ли не первый в индустрии начинает раздавать лицензии на производство своей марки. В результате туалеты с лейблом Christian Dior очень быстро расходятся по Франции, а потом и по всему миру. Также одним из первых Диор понял, что женщины покупают не просто платья. Сам по себе кусок ткани, даже ловко скроенный, еще не делает женщину. Важен образ, а значит все вместе: платье, обувь, аксессуары, косметика и, главное, запах. В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.

«Духи — это главная составляющая женской индивидуальности, последний штрих образа». И Кристиан начинает выпускать все это, создавая то, что сейчас называется империей Dior.

Он упорядочил лицензирование производства своих моделей сначала на территории Франции, а затем и по всему миру. Так, фирменный знак Dior распространился везде, где продавалась продукция Модного Дома. В 1950-51 годах Christian Dior представил линии одежды под названиями Vertical, Oblique, Oval и Longue, также ставшие хитами. В 1952 году открылся лондонский офис Christian Dior. В 1953 году Диор основал Dior Delman — отделение, занимающееся изготовлением обуви на заказ по эскизам Роже Вивье (Roger Vivier). В 1954 году Кристиан Диор получил лицензию на производство белья. В этом же году Дома Моды Dior открылись в Мехико, Каракасе, в Австралии, Чили и на Кубе.

Еще один немаловажный момент: он ищет и находит себе преемника. В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.

С его приходом модели обретают новые силуэты:

  • А силуэт
  • Н силуэт
  • Y силуэт

Кристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и русская модель Алла Ильчун, которая проработала в модельном бизнесе рекордное количество лет – 20. За это время талия модели увеличилась всего на 2 см – с 47 до 49 см.

Показ коллекции Dior в СССР

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

Dior in USSR Dior in Moscow Dior Moscow USSR

В 1955 году Модный Дом запустил собственную линию бижутерии Bijoux. 1956-57 годы ознаменовались созданием коллекции Arrow, Aimant, H и Libre, основанные на так называемых vareuses (куртках). За несколько лет бренд превратился в огромное предприятие, для которого трудились свыше двух тысяч человек. Сам Кристиан Диор признавал только ручную работу, поэтому каждый предмет в его мастерских создавался тщательными трудами высокопрофессиональных портных. Таким образом, кутюрье не давал произведениям дизайнерского искусства превратиться в бездушные штампованные вещи. Диор всю жизнь трудился не покладая рук, что впоследствии отрицательно повлияло на его здоровье. В 1957 году он скоропостижно скончался, находясь на оздоровительном курорте в Италии.

Новый виток истории бренда Dior

После смерти Кристиана Диора на пост ведущего модельера бренда Dior пришел его молодой преемник – Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent).

Yves Saint Laurent

В 1958 году он презентовал свою первую коллекцию для Dior – «Трапеции». Представленные в ней короткие трапециевидные платья и юбки разительно отличались от нарядов с округлыми плавными линиями, созданных Диором и предназначенных для женщин со сформировавшейся фигурой. То, что делал Ив Сен-Лоран, скорее было предназначено для молодых особ. Коллекция дышала свежестью и произвела настоящий фурор.

В 1960 году свет увидела коллекция «Битник» (Beatnik). В ней модельер представил укороченные мотоциклетные куртки и костюмы, под которые вместо сорочек были надеты водолазки. Однако непривычные резкие линии и новые пропорции испугали инвесторов Дома Dior, посчитавших стиль молодого кутюрье слишком авангардным. Поэтому Ив Сен-Лоран не смог долго задержаться на должности главного дизайнера Dior: в 1960 году под предлогом призыва на военную службу дизайнер вынужденно покинул пост.

Одним из значимых событий в истории Дома становится выезд манекенщиц Dior в Советский Союз. В 1959 году происходит знаменитая фотосессия в Москве. Мало сказать, что появление французских манекенщиц произвело здесь фурор. В бедной послевоенной Москве на этих диковинных заморских птиц смотрели с искренним недоумением. Россия 1959 году была не готова ни к Диору, ни к Сен-Лорану.

Его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов. Его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов.

Уход от мечты Диор и новый дизайнер компании

Marc Bohan for Dior

Поэтому Сен-Лоран ушел из Дома Диор и создал собственный бренд Yves Saint Laurent, а на его место назначили Марка Боэна. Его работа в Диоре продлилась дольше всего – с 1960 по 1989 год.

«Я создаю одежду для реальных женщин, а не для себя, не для манекенов и не для модных журналов».

Боэн был очень успешен в качестве креативного директора Диор. Клиентками модного дома во время его руководства Боэном становились Принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл и многие другие иконы стиля своего времени. Однако такая смена стиля повлияла на бренд отрицательно. Со временем к марке стали проявлять все меньше интереса, а на показах Dior не собирал и половины зала.

Самой популярной работой Марка Боэна для Dior стала его коллекция 1966 года по мотивам вышедшего тогда фильма «Доктор Живаго». Длинные пальто с меховыми воротниками и широкими поясами стали модными символами своего времени.

Возрождение традиций модного дома Диор

Gianfranco Ferre

Из-за значительного упадка бизнеса, в 1989 году Марк Боан был отправлен в отставку, а главным модельером Дома Dior стал Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre).  Этому дизайнеру уже делали подобное предложение в 1984 году, однако тогда Ферре от него отказался.

Работая над коллекциями, модельер изучал архивы Дома, желая возродить традиции, заложенные его основателем. Ферре удалось вернуть узнаваемый элегантный и женственный стиль марки, придав ему современное звучание. Будучи первым нефранцузским дизайнером, возглавившим Дом, он создавал модели, воплощающие парижский шик.

Первая коллекция этого дизайнера для Dior снискала небывалый успех и признание.  По сей день многие считают, что именно этот кутюрье вернул тот уникальный стиль Модного Дома, который создал его основатель. В каждом предмете чувствовался дух Dior, а красота, изысканность и утонченность вновь стали сопровождать все изделия марки.

Скандальный эпатаж от Гальяно

Galliano for Dior

Но, ставшему к тому времени собственником Дома Dior Бернару Арно хотелось привлечь к моделям Диор больше внимания, ему было недостаточно строгой элегантности и сдержанности нарядов, которые творил Ферре. Поэтому контракт с ним продлевать не стали, а в 1997 году ему на смену пришел экстравагантный и скандальный Джон Гальяно.

В октябре 1996 года на место Ферре был назначен молодой и перспективный британец Джон Гальяно (John Galliano). С его приходом и первой коллекцией «Misia Diva», заложившей основу модного направления «гламур», начался совершенно новый этап истории Дома Dior. Стиль бренда стал более ярким, авангардным и театральным. Гальяно щедро украшает наряды бахромой, камнями, вышивками, оборками, использует бархат, атлас, парчу и другие роскошные материалы. Его коллекции очень экстравагантны, в меру романтичны и женственны. А появление на подиуме самого Гальяно теперь считается неотъемлемой частью шоу, которого с нетерпением ждут. Осенью 1997 года под началом Гальяно открылся первый магазин Dior в Москве.

Гальяно показывает отчаянно гламурную смесь колониального борделя времен Второй мировой войны и голливудских фильмов про американских солдат и японских гейш. Эффект был оглушительный. Фактически, Гальяно стал первым, кто начал использовать театрализованный винтаж в качестве источника историй для своей коллекции – и первым, кто вообще стал рассказывать истории – и нужно понимать, что на все следующие 20 лет именно это жонглирование декадами XX века станет (и до сих пор остается) главным способом делать моду. Кокотки в борделе, принцессы на балу, домино, кринолины, комбинации, корсеты – все это к концу его карьеры в Dior повторялось из сезона в сезон до полной неразличимости. Модное ателье превращается в костюмерную кабаре. История костюма поглощает современный дизайн. Между тем, Гальяно многого добился в свое время в двух совершенно противоположных направлениях – и в минимализме своих платьев-комбинаций, и в нарочитой театральности своих бальных нарядов.

Galliano Dior Dior Galliano Dior Galliano collection

Работа Гальяно в Диоре закончится в 2011 году после его расистских высказываний.

Гальяно проработал в Dior четырнадцать лет и создал свыше пятидесяти коллекций. Каждая из них — маленький шедевр. Каждый показ — яркое шоу. Буйство красок, смелость стиля, парадоксальность линий — все это Джон Гальяно. Его образы захватывают и уносят, как в кроличью нору, в Страну чудес, где все шиворот-навыворот, но при этому непротиворечиво и жутко притягательно.

Новая история дома Dior

Целый год после этого Дом обходился без креативного директора. Лишь в апреле 2012-го им стал Раф Симонс, пришедший из Jil Sander. Наблюдатели поначалу опасались, насколько ко двору придутся минималистские образы Рафа после творений короля эпатажа Гальяно, однако, первая коллекция Симонса для Dior, показанная в июле 2012 года на Неделе Высокой моды, доказала, что руководство приняло правильное решение.

Свою первую коллекцию для французского Дома Симонс показал 2 июля 2012 года. Перед ним стояла непростая задача – сохранить богатую историю марки, при этом органично продолжить работу Джона Гальяно. С этой миссией он справился, работая с архивами Dior. Симонс продемонстрировал новое видение знаменитого силуэта new look, создав женственные платья и костюмы, отсылающие к истории бренда. Дизайнер не изменил своему любимому минимализму, но смело играл с цветами и фактурами.

“Я думаю, суть кутюра состоит в создании уникальных вещей для женщин. Сейчас мода массовая, но, я надеюсь, произойдет переоценка кутюра и ручной работы и люди увидят их в новом свете. Мне хочется ссылаться на работы Кристиана Диора, но делать кутюрные коллекции более динамичными и апеллировать к энергичным людям.”

Мария Грация

22 октября 2015 года стало известно, что Раф Симонс уходит с поста главного дизайнера Christian Dior. Коллекция весна-лето 2016 стала последней работа Симонса для легендарного модного дома. После ухода Рафа Симонса в октябре 2015 года брендом руководили Люси Мейер и Серж Руфье.

В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, до этого занимавшая должность руководителя Модного дома Valentino.

New Look: Возрождение женщины

Платья. Силуэт new look это покатые плечи без подплечников, узкий лиф, подчеркнутая талия и широкая, расклешенная юбка, расходящаяся от бедер мягкими складками. Именно благодаря платьям такого кроя Кристиан Диор приобрел всемирную любовь и популярность, ведь в них любая женщина выглядит изящно и привлекательно. О любви мастера к платьям свидетельствуют его цитаты: «Платья для меня вся жизнь» и «Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая».

Юбка-карандаш. Ставшую настоящей классикой и неотъемлемым атрибутом базового гардероба женщины тоже придумал Кристиан Диор. Облегающая бедра, длиной до колена, такая юбка отлично смотрится как с топами и блузками, так и с жакетами и джемперами.

Жакет с баской. Мастер называл созданную им модель «барным жакетом». Отличали его приталенный покрой, узкий лиф и расходящаяся волнами от талии короткая баска пеплум. Носить барный жакет Кристиан Диор предлагал с юбкой-карандаш или платьем. Современные жакеты и платья с баской прямого силуэта актуальны с подачи французского кутюрье.

Пышная юбка. Придуманные дизайнером юбки на узком корсаже имели длину либо чуть ниже колен, либо до пола. На некоторые модели уходило по 40 метров ткани ниспадающие волнующими складками творения весили несколько килограммов.