модный дом Живанши

Givenchy (Живанши) всемирно известный французский дом Моды, основанный дизайнером Юбером Живанши, входящий в состав Синдиката высокой Моды и Pret-a-Porter. Его близкими подругами и музами являлись Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. На данный момент бренд является собственностью корпорации LVMH и ее самым крупным подразделением одежды после Dior. Его творения отличались необычайной простотой и строгостью, женственностью и элегантностью. Свои коллекции он создавал для женщин с врожденным чувством стиля.

Год основания – 1952.

 


Кутюрье, что  работали для Дома Живанши:

  • Юбер Живанши (1952-1993)
  • Джон Гальяно (1993-1996)
  • Александр МакКвин (1996-2001)
  • Джулиан МакДональд (2001-2005)
  • Освальд Ботенг (2001-2005)
  • Риккардо Тиши (2005 по сегодняшний день)

Юбер де Живанши — коллекции молодого дизайнера

Юбер де Живанши

Французский дизайнер Юбер де Живанши родился в аристократической семье и с юных лет видел себя в мире моды. Окончив парижскую Школу изящных искусств и набравшись опыта у таких именитых гигантов моды, как Кристиан Диор, Люсьен Лелонг и Робер Пике, он решает создать собственный бренд.

Предвидя тенденции на расслабленный шик и демократизацию роскоши, в 1952 году Живанши открыл свой собственный Модный дом и презентовал первую коллекцию, где были представлены легкие юбки и блузки из органического хлопка с объемными рукавами-фонариками. Он хотел одевать женщин, причем абсолютно всех – из разных городов и относящихся к различным типажам.

В феврале 1952 года, в возрасте 25 лет, Юбер де Живанши осуществляет свою мечту и открывает собственный дом моды, который расположился на улице Альфреда де Виньи, а затем переехал на авеню Георга V. Молодой дизайнер довольно быстро обрел популярность у капризной парижской публики, а его клиентками стали главные модницы Европы.

Свою первую коллекцию Haute Couture Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера. На протяжении нескольких лет Беттина была не только моделью, но и пресс-секретарем дома Givenchy. В Париже ходили слухи о романе Живанши и Грациани, однако ни один из них этого не подтвердил даже спустя десятки лет. Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

первая коллекция Bettina Graziani коллекция Bettina Graziani Bettina Graziani коллекция Живанши

Живанши — мода и муза

В 1953 году состоялась первая встреча Юбера де Живанши и Одри Хепберн, которая до конца своей жизни оставалась преданной поклонницей таланта дизайнера, его ближайшей подругой и музой. Хепберн готовилась к съемкам в фильме «Сабрина», принесшем ей невероятную популярность. Актриса приехала к Живанши в поисках подходящего для ее героини наряда. Когда дизайнеру сказали, что его ждет актриса Одри Хепберн, он подумал, что помощник перепутал имя и речь шла о Кэтрин Хэпберн:

«Я ее обожал! Но какой же сюрприз был, когда я увидел юную тростинку, которая попросила меня помочь с дизайном платья для героини!»

Юбер де Живанши и Одри Хепберн Живанши и Одри Хепберн Одри Хепберн и муза Живанши

После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды. Сотрудничество Юбера ди Живанши и Одри Хепберн продолжилось во время съемок легендарного фильма «Завтрак у Тиффани». Элегантное маленькое черное платье, в котором актриса появилась в кадре, вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире. Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей. Вместе они создали sack dress – женское платье-рубаху свободного покроя, расшитое тесьмой от плеч до подола. Их имена прочно ассоциировались в прессе, что тоже в немалой степени способствовало успеху Живанши.

Breakfast at Tiffanys Завтрак у Тиффани Одри Завтрак у Тиффани

Сотрудничество с инфантом моды Кристобалем Баленсиагой

Cristóbal Balenciaga

1953 год ознаменовался еще одним важным для Юбера де Живанши событием – знакомством с Кристобалем Баленсиагой, которого впоследствии называл своим главным учителем. Живанши был единственным человеком, которому великий кутюрье показывал свои коллекции еще на стадии разработки. Когда Баленсиага решил закрыть свой модный дом, лучших клиентов он передал Живанши. По коллекциям Givenchy именно шестидесятых годов влияние Баленсиаги особенно заметно: идол юности Живанши научил его шлифовать модели, избавляя их от ненужных деталей и лишнего декора, передал ему умение выкристаллизовывать форму и заставил сосредоточиться на цвете.

С конца пятидесятых в коллекциях Givenchy то и дело появляется платье-мешок: свободный крой, жесткий накрахмаленный хлопок, невыразительная линия талии – еще один очевидный реверанс в сторону Кристобаля Баленсиаги. Живанши кланялся ему почти в каждой коллекции, каждый раз будто смягчая холодный баленсиаговский крой. Он, казалось, пририсовывает завитушки к размашисто выведенным буквам, то декорируя пройму мешковатого платья бусинами, то оторачивая перьями подол строгого вечернего пальто. Но эти многочисленные комплименты Баленсиаге вовсе не обнажали отсутствие у Живанши собственного почерка: так, всем другим цветам он чаще всего предпочитал черный, никогда не позволял крою быть по-театральному помпезным, а из отделки больше всего любил драматичные перья.

Поклонники бренда Живанши

Одри Хепберн была не единственной звездной поклонницей таланта Юбера ди Живанши. Одной из постоянных клиентов модного дома была Грейс Келли, чей наряд от Givenchy произвел настоящий фурор в 1961 году во время поездки в Вашингтон.

Еще одна признанная икона стиля того времени отдавала предпочтение именно Givenchy. Первая леди США Жаклин Кеннеди часто появлялась на официальных мероприятиях в нарядах дизайнера, а на похороны ее первого мужа Джона Кеннеди она надела созданное специально для нее черное платье Givenchy.

Grace Kelly in Givenchy Jacqueline Kennedy in Givenchy Givenchy dress

В 1974 году Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первую коллекцию. Годом позже выходит первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman».

В это время Юбер де Живанши принимает участие в нескольких творческих проектах: создает по заказу журналов специальные молодежные коллекции в спортивном стиле, готовит костюмы для постановок театров и балета, оформляет интерьеры знаменитых отелей «Хилтон», выпускает одежду для куклы Барби.

Завершение эры Юбера де Живанши

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации LVMH (Louis Vuitton Моёt Hennessy). На тот момент компании LVMH уже принадлежали такие известные бренды как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Сам кутюрье продолжил заниматься созданием коллекций и развитием парфюмерной линии.

В середине 1990-х новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой, и в июле проходит последний показ легендарного модельера.

  • После ухода Юбера де Живанши с поста главного дизайнера его место занял Джон Гальяно, который проработал менее года и ушел в Christian Dior.
  • В конце 1996 года на должность креативного директора был приглашен Александр МакКуин, проработавший в Givenchy вплоть до 2001 года. Его первая коллекция кутюра получается не слишком удачной. Позже в интервью американскому Vogue сам дизайнер обозвал её «чепухой». Провал объяснялся просто: наследие Givenchy Маккуина нисколько не трогало – он не то что не попытался по-своему обыграть узнаваемые приемы Живанши, а напротив, будто дерзко хамил основателю бренда. Так, в 1998 году показ открывала модель-инвалид на деревянных протезах, а по подиуму разъезжали роботы, разбрызгивающие краску на белые хлопковые платья.
  • После МакКуина вернуть былую славу легендарному бренду пытались Джулиан МакДональд и Освальд Ботенг, однако эти попытки не увенчались успехом.
  • Новая история дома Givenchy началась с прихода туда в 2005 году Риккардо Тиши, который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда. К первой коллекции Тиши для Givenchy редактрессы моды отнеслись с добродушным умилением, но показанная одежда волновала их куда меньше фонетической гармонии фамилий Тиши-Живанши. Спустя пару сезонов рецензии перестали быть снисходительными. Кутюр 2007 года заслужил похвалы Анны Винтур, а осенне-зимняя коллекция 2008 года так вообще стала хайлайтом сезона. В работе над каждой коллекцией Тиши пользуется инструментами Живанши: неизменный черный, изобилие перьев и экспрессивные детали вроде массивных цепей, монументальных воланов или бесконечной шнуровки. Но при тех же слагаемых вещи у Тиши получаются с куда большим надрывом: последние два года вместе с ним работает Панос Япанис – стилист V Magazine, Another Man и Another Magazine, каждой съемкой которого можно иллюстрировать сборники Эдгара По. Блестящая кожа, острые клепки, металлические крючки, черный бархат – модели Givenchy Япанис делает в энциклопедическом значении готическими.

Покинув мир моды, Юбер де Живанши получил возможность заниматься исключительно интересными для него проектами, первым из которых стала организация выставки, посвященной Кристобалю Баленсиага. Позже Живанши принял участие в восстановлении королевских садов Версаля, а в январе 2007 года разработал дизайн двух почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой. Все, за что бы на протяжении жизни ни брался Юбер де Живанши, являлось олицетворением бесконечной элегантности и безукоризненного вкуса. Есть вещи, которым нельзя научиться, подсмотреть или перенять. Это в крови, в натуре, в генах. Поэтому, как бы то ни было, Живанши навсегда останется единственным и неповторимым аристократом высокой моды.